Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 02:23

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №15 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная программа

Программа развития 2019-2024

Образовательная программа дошкольного образования 

Аннотация к ОП ДО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

О реализуемых образовательных программах 

ОП ДО - это документ, который утверждается, реализуется, дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», состоит из двух частей: обязательной и части формируемой  участниками образовательных отношений.

ОП ДО - это документ, который утверждается, реализуется, дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», состоит из двух частей: обязательной и части формируемой  участниками образовательных отношений.

ОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учётом ФОП ДО

Содержанием части ОП ДО формируемой участниками образовательных отношений выбраны парциальные программы:

Программа Г.Т Алифановой «Первые шаги"

Парциальная программа Г.Т.Алифановой «Первые шаги", утвержденная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и рекомендованная для творческого использования в дошкольных учреждениях

Программа Г.Т Алифановой «Первые шаги» знакомит детей с Санкт-Петербургом, его историей, культурой, архитектурой и ориентирована на работу по Петербурговедению с детьми начиная с младшей группы

Программа построена на основе главных методических принципов:

• учёт возрастных особенностей детей;

• доступность материала;

• постепенность его усвоения.

Цель программы Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с родным городом через грамотное построение целостного педагогического процесса на основе синтеза опыта традиционной системы дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, исторических материалов. В основу программы положены следующие принципы: - профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии его с ребёнком; -сохранение самооценки дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребёнку историю своего города и высокую духовность, -сочетание историчности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника- игру.

«Березка» под ред. Загвоздкина В.К., Трубицыной С.А.

Программа “Березка” удачно сочетает принципы и методы вальдорфской педагогики с требованиями ФГОС ДО.
Вальдорфская педагогика является уникальной общепризнанной гуманистической педагогической системой. Безусловное преимущество данной системы для дошкольного образования заключается в ее направленности на развитие целостной личности ребенка, на становление фундаментальных человеческих способностей - воображения, инициативности, коммуникативных способностей, познавательной активности и пр. Причем эта направленность не просто декларируется, а реализуется в конкретной и проверенной временем методике работы с дошкольниками.
Безоценочность, отказ от директивного вмешательства в жизнь детей, поддержка инициативности, акцент на творческих видах деятельности, организация содержательного общения детей - все это реально осуществляется в практике вальдорфской педагогики благодаря четким методическим ориентирам, определяющим стратегию и содержание педагогической работы воспитателя.
Своеобразие методики вальдорфского детского сада заключается в том, что образование осуществляется в реальной практической жизни детей, которая детально продумана и грамотно организована в соответствии с возможностями и потребностями детей дошкольного возраста. Каждое мероприятие решает сразу несколько задач развития в разных образовательных областях. Комплексно-тематический подход, при котором работа в какой-либо одной образовательной области естественно решает задачи других, смежных образовательных областей, реализуется здесь в полной мере. Так, например, особая культура праздников года создает условия для реализации практически всех образовательных областей - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической. Особо следует отметить отсутствие прямой установки на обучение и фронтальных учебных занятий, которыми изобилуют многие программы и которые не соответствуют возрастным особенностям маленьких детей. Познавательное развитие и знакомство с новым материалом происходит здесь в реальной жизнедеятельности детей, что делает усвоение нового увлекательным и осмысленным.
Следует подчеркнуть, что принципы и ценности вальдорфской педагогики раннего и дошкольного возраста находятся в полном соответствии с ФГОС ДО. Понимание детства как уникального, самоценного периода в жизни человека, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, диалогический характер взаимодействия взрослого и детей, приобщение детей к социокультурным ценностям и нормам, тесное сотрудничество с семьями воспитанников - все это объединяет принципы вальдорфской педагогики и основные положения нового стандарта.
Представленная программа полностью соответствует принципам и требованиям ФГОС ДО. В тексте программы тщательно прописаны все необходимые разделы, включая целевой, содержательный и организационный
Следует подчеркнуть, что текст программы написан неформально и изобилует конкретными примерами конкретных игр и рекомендуемых действий воспитателя. Это делает данную программу живой и действенной.

 

 

Block title
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Block title
Block title
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024