Образовательная программа дошкольного образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ - является неотъемлемой частью содержательного раздела ОПДО
Календарный план воспитательной работы - является приложением ОПДО
- Положение о порядке разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образования
- Положение о рабочей группе по разработке образовательной программы
О реализуемых образовательных программах
- Форма обучения – дневная очная. Положение о формах получения образования и формах обучения при освоении образовательной программы дошкольного образования в ГБДОУ детский сад № 15
- Нормативный срок обучения: в детском саду образование и воспитание детей начинается с 3 лет.
- Основная образовательная программа дошкольного образования - от 3 до 7 лет
ОП ДО - это документ, который утверждается, реализуется, дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», состоит из двух частей: обязательной и части формируемой участниками образовательных отношений.
ОП ДО - это документ, который утверждается, реализуется, дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», состоит из двух частей: обязательной и части формируемой участниками образовательных отношений.
ОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учётом ФОП ДО
Содержанием части ОП ДО формируемой участниками образовательных отношений выбраны парциальные программы:
Парциальная программа по ознакомлению дошкольников с городом «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» (на основе технологии «Первые шаги», Г.Т.Алифанова)
Парциальная программа «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» , утвержденная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и рекомендованная для творческого использования в дошкольных учреждениях
Программа «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» знакомит детей с Санкт-Петербургом, его историей, культурой, архитектурой и ориентирована на работу по Петербурговедению с детьми начиная с младшей группы
Программа построена на основе главных методических принципов:
• учёт возрастных особенностей детей;
• доступность материала;
• постепенность его усвоения.
Цель программы Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с родным городом через грамотное построение целостного педагогического процесса на основе синтеза опыта традиционной системы дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, исторических материалов. В основу программы положены следующие принципы: - профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии его с ребёнком; -сохранение самооценки дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребёнку историю своего города и высокую духовность, -сочетание историчности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника- игру.
Вариативная образовательная программа дошкольного образования «БЕРЕЗКА» Программа разработана на основе вальдорфской педагогики. под редакцией Загводкина В.К., Трубицыной С.А.
Программа «БЕРЕЗКА» удачно сочетает принципы и методы вальдорфской педагогики с требованиями ФГОС ДО.
Вальдорфская педагогика является уникальной общепризнанной гуманистической педагогической системой. Безусловное преимущество данной системы для дошкольного образования заключается в ее направленности на развитие целостной личности ребенка, на становление фундаментальных человеческих способностей - воображения, инициативности, коммуникативных способностей, познавательной активности и пр. Причем эта направленность не просто декларируется, а реализуется в конкретной и проверенной временем методике работы с дошкольниками.
Безоценочность, отказ от директивного вмешательства в жизнь детей, поддержка инициативности, акцент на творческих видах деятельности, организация содержательного общения детей - все это реально осуществляется в практике вальдорфской педагогики благодаря четким методическим ориентирам, определяющим стратегию и содержание педагогической работы воспитателя.
Своеобразие методики вальдорфского детского сада заключается в том, что образование осуществляется в реальной практической жизни детей, которая детально продумана и грамотно организована в соответствии с возможностями и потребностями детей дошкольного возраста. Каждое мероприятие решает сразу несколько задач развития в разных образовательных областях. Комплексно-тематический подход, при котором работа в какой-либо одной образовательной области естественно решает задачи других, смежных образовательных областей, реализуется здесь в полной мере. Так, например, особая культура праздников года создает условия для реализации практически всех образовательных областей - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической. Особо следует отметить отсутствие прямой установки на обучение и фронтальных учебных занятий, которыми изобилуют многие программы и которые не соответствуют возрастным особенностям маленьких детей. Познавательное развитие и знакомство с новым материалом происходит здесь в реальной жизнедеятельности детей, что делает усвоение нового увлекательным и осмысленным.
Следует подчеркнуть, что принципы и ценности вальдорфской педагогики раннего и дошкольного возраста находятся в полном соответствии с ФГОС ДО. Понимание детства как уникального, самоценного периода в жизни человека, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, диалогический характер взаимодействия взрослого и детей, приобщение детей к социокультурным ценностям и нормам, тесное сотрудничество с семьями воспитанников - все это объединяет принципы вальдорфской педагогики и основные положения нового стандарта.
Представленная программа полностью соответствует принципам и требованиям ФГОС ДО. В тексте программы тщательно прописаны все необходимые разделы, включая целевой, содержательный и организационный
Следует подчеркнуть, что текст программы написан неформально и изобилует конкретными примерами конкретных игр и рекомендуемых действий воспитателя. Это делает данную программу живой и действенной.